PALawHelp.orgPALawHelp.org

Что необходимо знать потребителям жилищно-коммунальных услуг

Authored By: Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.
Read this in:
English
Spanish / Español
Vietnamese / Tiếng Việt

Если у вас есть жалобы на то, как вам оказываются коммунальные услуги, или если компания отключает или отказывается предоставить вам услуги, то возможно, вы можете воспользоваться защитой, которые обеспечивают правила Комиссии штата Пенсильвания по жилищно-коммунальным услугам (PUC). Это возможно, только если на вашего поставщика коммунальных услуг распространяется действие правил PUC. Они распространяются на большинство поставщиков.
* Эта брошюра применима только к поставщикам коммунальных услуг, на которых распространяется действие правил PUC.

Программа помощи клиентам

Поставщики электроэнергии, газа и некоторые поставщики воды имеют программы помощи клиентам (CAP). Такие программы доступны клиентам с низким доходом, которые не в состоянии полностью платить по ежемесячным счетам. У каждой компании программа помощи клиентам называется по-своему (как правило, 'CAP Rate', 'CRP', 'On-Track'). Но общее у этих программ то, что они позволяют рассчитывать скидки по ежемесячным счетам, а также аннулировать задолженность в обмен на обязательство клиента совершать регулярные ежемесячные выплаты. Узнайте у компании, можете ли вы воспользоваться такой программой.

Бюджетные планы оплаты

Эти поставщики коммунальных услуг обязаны предоставить вам возможность оплачивать счета согласно бюджетному плану, который позволяет сделать так, чтобы зимой сумма к оплате была не слишком высокой, а летом — низкой. При бюджетном плане оплаты сумма к оплате усредняется, и каждый месяц к оплате выставляется одна и та же сумма.

Отключение услуг

Если вы не произвели оплату или у вас задолженность по оплате коммунальных услуг, компания может отключить услуги. Но даже если вы не в состоянии оплатить полную сумму задолженности, вы можете предпринять шаги, позволяющие избежать отключения услуг. Вот что вам необходимо знать.

Первое. . .

Компания не имеет права отключить услуги, если:

  • она не дала письменное уведомление за 10 дней до отключения;
  • она не попыталась лично связаться с вами или с совершеннолетним лицом, проживающим в вашем доме, не менее чем за 3 дня до отключения;
  • она не попыталась лично связаться с вами или с совершеннолетним лицом, проживающим в вашем доме, в момент отключения. В период с декабря по март действует условие о том, что если компания не установила с вами личный контакт до отключения, она должна разместить уведомление на видном месте в пределах вашего дома о том, что не менее чем через 48 часов услуги будут отключены.

Второе. . .

Получив такие уведомления, вы можете предотвратить отключение услуг, если свяжетесь с компанией по номеру телефона, указанному в уведомлении. Вам нужно попросить компанию дать вам рассрочку для порционной оплаты задолженности. Длительность рассрочки определяется законодательством. Однако в отношении определенной задолженности компания не обязана предоставлять вам более одной рассрочки. Если после того, как вы связались с компанией, вы считаете, что она не предоставляет вам условия оплаты, предусмотренные законом, вы можете позвонить в PUC по бесплатному номеру 1 (800) 692 7380. PUC может предоставить вам одну рассрочку в дополнение к рассрочке, предоставленной компанией.

Третье. . .

Услуги не могут быть отключены, если вы можете доказать, что вы оплатили счет, или если вы оспариваете счет. Если вы не согласны со счетом или показаниями счетчика, вы должны позвонить или написать в компанию и сообщить им, что вы оспариваете счет. Услуги не могут быть отключены, пока спор не будет урегулирован, при условии, что вы выполняете обязательства по оплате той части счета, которую вы не оспариваете. Если вы и компания не можете придти к соглашению, то в целях защиты ваших прав незамедлительно позвоните в PUC.

Иными словами, если вы не смогли урегулировать спор с компанией, вы можете подать неофициальную жалобу позвонив в PUC по бесплатному номеру (800) 692 7380 или написав по адресу Bureau of Consumer Services, Pennsylvania Public Utility Commission, P. O. Box 3265, Harrisburg, PA 17120. Позвонив на бесплатную линию до отключения услуг, вы сразу же обеспечите себе защиту от отключению услуг.

Если вы не удовлетворены решением по вашей неофициальной жалобе, вы можете подать в PUC официальную письменную жалобу. Вы получите от PUC форму для подачи официальной жалобы вместе с решением по вашей неофициальной жалобе. Если этого не произошло, то свяжитесь с PUC и запросите форму для подачи официальной жалобы.

Услуги не могут быть отключены на протяжении периода времени между уведомлением вами компании об оспаривании вами ситуации и принятием окончательного решения, при условии, что вы соблюдаете обязательства по оплате той части счета, которую вы не оспариваете.

Четвертое. . .

Услуги не могут быть отключены в том случае, если кто-либо из проживающих в вашем доме лиц серьезно болен или имеет особенности здоровья, которые приведут к обострению заболевания в случае отключения услуг. После того, как вы сообщили компании о медицинских проблемах, вы должны своевременно обратиться к врачу, чтобы он по телефону или письмом сообщил компании о состоянии здоровья больного. Это предотвратит отключение услуг или обеспечит их включение (если они были до этого отключены). Но при этом вы должны договориться с компанией о том, как вы оплатите ту часть счета, которую вы не оспариваете.

Если вы получили уведомление об отключении услуг, вам необходимо действовать быстро — это поможет защитить ваши права. Если услуги будут отключены, то восстановить их подачу будет сложнее. Если вам нужна помощь или дополнительная информация, свяжитесь с PUC или обратитесь к юристу или в местную юридическую консультацию.

Помощь с оплатой коммунальных услуг

У вас может быть право на получение помощи с оплатой коммунальных услуг и прочих расходов на поддержание надлежащей температуры (например, теплая одежда, обогреватели, ремонтные работы по дому с целью утепления) согласно программе для малоимущих Low Income Home Energy Assistance Program (LIHEAP). Возможно, вы сможете воспользоваться какими-либо из трех программ субсидирования расходов на электроэнергию Департамента социального обеспечения Пенсильвании — или всеми тремя программами. Эти три программы — грант Energy Assistance Cash Grant, грант Crisis Grant и программа помощи в проведении ремонтных работ с целью утепления Crisis Grant Weatherization Repair Assistance.

Чтобы подать на эти программы или получить больше информации о LIHEAP, свяжитесь с вашим местным окружным советом по вопросам помощи (County Board of Assistance) или программой Community Action Program, обслуживающей ваш регион.

Фонд для нуждающихся

У всех поставщиков электроэнергии и газа есть фонды для нуждающихся. Клиенты с низкими доходами могут подать на помощь из этих фондов, если это необходимо для предотвращения отключения услуг или для их повторного включения. У каждой компании фонд для нуждающихся может называться по-особому, например, 'Dollar Energy', 'UESF', 'MEAF', но при этом они все существуют для того, чтобы помогать клиентам с низким доходом оплачивать счета и тем самым избегать отключения услуг. Позвоните в компанию и узнайте, можете ли вы подать на помощь из такого фонда.

Что еще может помочь вам уменьшить суммы по счетам за коммунальные услуги

Программа  Weatherization Assistance Program (помощь в утеплении жилища) и программа Residential Low Income Usage Reduction Program (снижение потребления услуг малоимущими клиентами) —это бесплатные программы, в которых участвуют клиенты с низкими доходами, удовлетворяющие критериям программ. В рамках программ могут выполняться такие мероприятия как анализ энергоэффективности жилища, работы по утеплению жилища и обучение методам снижения потребления. Для подачи заявки на эти программы или для получения более подробной информации обратитесь в компанию-поставщик или в программу Community Action Program, обслуживающую ваш регион.

Если вам грозит отключение коммунальных услуг или услуги уже отключены, свяжитесь с PUC по тел. (800) 692 7380. Если у вас есть какие-то другие проблемы с коммунальными услугами и вы не можете разрешить их напрямую с компанией (например ваши счета почему-то высокие или вы не можете воспользоваться коммунальными услугами), позвоните по тел. (800) 782 1110. Если вам нужна юридическая помощь, свяжитесь с местной юридической консультацией или частным адвокатом. Возможно, вам сможет помочь Отдел защиты прав потребителей: телефон (800) 684-6560.

Это некоторые их тех прав, которые могут быть у потребителя коммунальных услуг.


ПОМНИТЕ

Закон часто меняется. Каждая отдельная ситуация имеет свои особенности. В этой брошюре приводится общая информация, которая не является юридической консультацией по какой-либо конкретной ситуации.

Просьба использовать информацию в этой брошюре с осторожностью, т.к. закон часто меняется и в информации могут быть не отражены те изменения, которые могли случиться в законодательстве с момента создания и публикации брошюры.

Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.
118 Locust Street
Harrisburg, PA 17101
(800) 322-7572
www.PALegalAid.net

Эта брошюра отредактирована ассоциацией Neighborhood Legal Services Association и опубликована компанией Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.

PALawHelp.orgPALawHelp.org

What Every Utility Customer Should Know

Authored By: Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.
Read this in:
Spanish / Español
Russian / Pусский
Vietnamese / Tiếng Việt
Contents

IF YOU have complaints about utility service, or if the company decides to shut off your service, or if the company refuses to give you service, Public Utility Commission (PUC) rules may protect you. This is true only if your utility company is covered by the PUC. Most are.

* This pamphlet deals only with utility companies covered by the PUC.
 

Customer Assistance Programs

Electric, gas and some water companies have Customer Assistance Programs (CAPs). CAPs are available for low-income customers who have difficulty paying their full monthly bill. Although each company's CAP is called by a different name such as 'CAP Rate', 'CRP, or 'On-Track', they each provide discounts to the monthly bill as well as past debt forgiveness in exchange for the customer making regular monthly payments. Ask your company if you are eligible.
 

Budget payment plans

These utility companies must allow you to pay your bills on a budget plan, so that your winter payments are not extremely high while your summer payments are low. Under a budget plan, your payments are averaged so that each monthly payment is the same.
 

Shut-offs (Termination of Service)

If you have not paid, or if you are behind in paying, your utility bills, the company can shut off the service to your home. But even if you cannot pay the whole amount owed, you can take steps to keep your utility service on. Here are some things you should know.

First . . .

The company cannot cut off service without

  • a 10-day written notice before shut-off;
  • an attempt to contact you or an adult in your household personally at least three days before the shut-off;
  • an attempt to contact you or an adult in your household at the time of the shut-off. During December through March, if the company has not made personal contact prior to the termination, it must post a notice in an obvious place at your house saying your utilities will be shut off in not less than 48 hours.

Second . . .

You may be able to avoid a shut off after these notices are given by contacting the utility company at the phone number in the notice. You should ask to set up a payment agreement to pay your bill in installments. The length of the payment agreement is determined by law. However the utility company is required to provide you only one payment agreement for the same debt. After you have contacted the utility, if you think the utility is not providing payment terms required by law you can call the PUC toll free at 1 (800) 692 7380. The PUC may provide you with one PUC issued payment agreement in addition to that provided by the company.

Third . . .

Your service may not be shut off if you can show you paid the bill or if there is a disagreement (dispute) about the bill. If you do not agree with the bill or your meter readings, you must call or write the utility company and tell them you dispute the bill. Service cannot be shut off until the dispute is settled, provided that you arrange to pay any part of the bill that you do not dispute. But to protect your rights, contact the PUC immediately if you and your utility company cannot agree.

In other words, if you were not able to settle your dispute with your utility company, you can make an informal complaint by calling the PUC toll free at (800) 692 7380 or by writing to them at Bureau of Consumer Services, Pennsylvania Public Utility Commission, P. O. Box 3265, Harrisburg, PA 17120. Use of the toll free number, before termination, will provide you with immediate protection against shut off.

If you are not satisfied with the decision on your informal complaint, you can file a formal written complaint with the PUC. You should receive a formal complaint form from the PUC when it sends you its decision on your informal complaint. If not, you can get a formal complaint form by contacting the PUC.

Your utilities cannot be shut off during the entire time from when you tell your utility company of your disagreement until a final decision is made, provided you arrange to pay that part of your bill(s) that you don't dispute.

Fourth . . .

Your service may not be shut off if someone in your home is seriously ill or has a medical problem that will get worse if you lose utility service. After telling the company about this health problem, you must act promptly to get a doctor or nurse practitioner to call or send a statement to the utility company about this person's health condition. This will prevent a shut off of service or restore service that has been shut-off. But you still must arrange to pay any undisputed utility bills you receive.

If you receive notice that your utilities will be shut off, act quickly to protect your rights. It may be harder to get service turned back on after a shut off. If you run into problems acting on your own or if you need some information, contact the PUC, a private attorney or your local Legal Services office.
 

Help in paying your utility bills

You may be able to get help in paying your utility bills and other costs of keeping warm (for example, warm clothing, space heaters, or house repairs needed to keep you war) under the Low Income Home Energy Assistance Program (LIHEAP). You may be eligible for either or all of the three energy programs run by the Pennsylvania Department of Public Welfare. These programs are the Energy Assistance Cash Grant, the Crisis Grant and the Crisis Grant Weatherization Repair Assistance.

To apply or for more information about LIHEAP, contact your local County Board of Assistance or the Community Action Program serving your area.
 

Hardship Funds

Each electric and gas company has a Hardship Fund to which low-income customers may apply in order to avoid shut-off or to have service reconnected. Although each company's Hardship Fund may be called by a different name such as 'Dollar Energy', 'UESF' or 'MEAF', they are all funded for the purpose of assisting low-income customers pay keep utility service. Call your company to see if you are eligible.
 

Help in reducing your bills

The Weatherization Assistance Program and the Residential Low Income Usage Reduction Program are free services provided to eligible low income utility customers. Services provided may include a home energy survey, weatherization services and usage reduction education. Contact your utility company or the Community Action Program serving your area in order to apply or to get more information.

If your case involves a threatened or actual shut off of utilities, you should contact the PUC at (800) 692 7380. If you have some other utility problem that you can't work out with the company (for example, your bills are unusually high or you can't get utility service), call (800) 782 1110. If you need legal assistance, contact your local legal services office or a private attorney. The Office of Consumer Advocate at (800) 684-6560, may also be able to assist you.

THESE ARE only some of the rights you have as a consumer of utility services.
 


REMEMBER

The law often changes. Each case is different. This pamphlet is meant to give you general information and not to give you specific legal advice.

Please use the information found in this brochure carefully since the law is constantly changing and the information may not accurately reflect any changes in the law that occurred following the creation and publication of the brochure.

Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.
118 Locust Street
Harrisburg, PA 17101
(800) 322-7572

www.PALegalAid.net

This public information pamphlet was edited by Neighborhood Legal Services Association and produced by Pennsylvania Legal Aid Network, Inc.

Download